воскресенье, 22 июня 2014 г.

Два способа декорирования рамок. Мастер-класс.

Привет, мои дорогие!
Меня много девочки спрашивали о том, как я крашу рамки для своих работ. Вот, наконец, созрела для мастер-класса:)
У меня как раз сейчас лежат две законченные вышивки, и я решила отснять процесс. Совместила приятное с полезным!
Итак, способ первый - окраска сухой кистью.
На фото, собственно, все, что нам понадобится: краска, деревянная рамка и кисть. Для этого способа я использую жесткую фактурную художественную кисть. Мне нравится, что от нее остаются полосы. Цвет рамки обычно подбираю под основной тон вышивки. В данном случае я смешивала фиолетовую гуашь и белую акриловую краску, чтобы получить лавандовый оттенок.
Способ очень быстрый и простой. На сухую кисть набираем немного краски, снимаем большую часть на бумагу, а уже остатки наносим на саму рамку движениями вверх-вниз. Не старайтесь проходить много раз по одному и тому же месту. Фишка этого метода в том, чтобы осталась видна древесина. К тому же вы сохраняете фактуру дерева, потому что краска ложится едва-едва, тончайшим слоем.
Когда лавандовый слой высох, я решила, что он слишком котрастирует с цветом дерева, поэтому решила приглушить его белым акрилом. Метод тот же самый: кое-где нанесла сухой кистью белую краску и оставила сохнуть. Вуаля!
Метод второй - состаривание с помощью свечи.
Немного затратный по силам и длительнее по времени, чем первый способ. Но какие получаются потертости! Ммммм!!!

У меня деревянная рамка из обычного багета, купленная в Передвижнике.
Первым делом нам нужно обработать свечой все выступы и фактурные детали, чтобы краска потом легко снялась с этих мест. Просто берете в руку свечу и натираете рамку в этих местах.

Не забудьте перед окрашиванием стряхнуть парафиновые крошки кистью или салфеткой, а то у вас комки на рамке останутся!

Покрываем нашу рамку акриловой краской. Я делала два слоя, так как сама рамка у меня темная. Но вы смотрите сами, может и одного слоя хватить. Слои хорошенько просушиваем. Не переживайте, акрил сохнет быстро.
Теперь берем наждачку ( не очень крупную, а то куски вырывать будете. У меня 600) и легко, без нажима, начинаем снимать акрил в тех местах, где терли свечкой. Получаются очень красивые потертости:)

В конце можно покрыть лаком, но я обычно оставляю так. Даже если будет дальше сдираться краска - это нам и на руку. Будет винтаж-винтаж:)


Ну вот, в общем-то, и все секреты:)
Надеюсь, мастер-класс был полезным.
Не забудьте дать активную ссылку на этот пост, если будете использовать его на других ресурсах. А то ай-яй-яй сделаю!

Всех целую, всем пока! 

30 комментариев:

  1. Вика, спасибо! Давно хотела сделать рамку потертую, но про свечку не догадалась и так красиво у меня не получалось. Теперь получится, надеюсь :)

    ОтветитьУдалить
  2. Давно читаю Ваш блог! Как всегда все на высшем уровне!! В конце хотелось увидеть оформленные работы ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Работы будут отдельными постами, хочется при хорошем освещении отснять и на улице. А у нас который день дожди:(

      Удалить
  3. Спасибо преогромнейшее! Я как раз собралась в таком стиле оформлять 2 работы и замучала изготовителей рамок вопросами, могут ли они сделать под винтаж. Никто не знал, как. Теперь я просто закажу некрашенные! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вика, спасибо! Красиво получается!

    ОтветитьУдалить
  5. Викуля-добрая душа, спасибо что научила и рассказала.

    ОтветитьУдалить
  6. Вика, я еле дотерпела до появления дома у компа! Как увидела в Инстаграм анонс - уже ни о чем другом думать не могла :))) Со свечой способ не знала, а именно такого эффекта и хотелось, супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада:) причем способ со свечой хорош тем, что можно делать на любых поверхностях и экспериментировать с краской. Например нанести три слоя контрастных и снимать по одному - будет очень круто! Впечатление, что у вещицы было много хозяев и каждый перекрашивал в свой любимый цвет:)

      Удалить
  7. Класс! Оказывается все не так страшно!)))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. ну как вкусно получилось то... так хочется увидеть уже с вышивкой на месте....
    наверное отвлекусь и тоже вспомню вышивку...спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  9. Оба способа знаю и применяла. Нравится первый бОльше :)

    ОтветитьУдалить
  10. Первое фото какое красивое!
    Обожаю второй способ использовать при декупаже досок.

    ОтветитьУдалить
  11. Вика, спасибо, очень полезный пост! посмотрела и намотала на ус)))
    а вышивку ты сама натягиваешь да? я и натягивать то не умею не знаю как это...)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо! Может, когда-нибудь, это пригодится! Все понятно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, очень полезный МК. А еще края и уголочки состаривают битумом - получается антик такой.

    ОтветитьУдалить
  14. Восхищаюсь твоим умением даже технический процесс снять красиво и изящно!

    ОтветитьУдалить
  15. Вика, спасибо, точно возьму на заметку)

    ОтветитьУдалить
  16. Вика, спасибо большое! Надо попробовать! Рамочки у тебя супер получаются!

    ОтветитьУдалить
  17. Большое спасибо, друзья! Очень приятно читать ваши отзывы!

    ОтветитьУдалить
  18. Вика, спасибо огромное, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  19. спасибо за очень крутой мастер класс ! очень полезный :)

    ОтветитьУдалить
  20. Вика, огромное спасибо за МК!!! Уже смело крашу :)!
    Доченьку, Улечку, с Днем рождения! Здоровья, радости и счастливого детства желаем ей!
    Алена и мальчики :)

    ОтветитьУдалить
  21. Вика, очень красивые у тебя рамки получаются! И МК отличный!

    ОтветитьУдалить
  22. МК прекрасный! Мне очень бы хотелось добавить ссылки на все Ваши мастер-классы в свою "Большую коллекцию МК".С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии! Я всегда читаю их с большим удовольствием!